Качество разговора (QoS)

В отличии от телефонии в обычной телефонной сети, где каждый слог передается напрямую через заранее подготовленный устойчивый канал, VoIP пересылает речевую информацию в пакетах данных через, например, DSL-соединение. Входящие пакеты собираются вначале в промежуточной памяти (так называемом De-Jitter-Puffer в IP-телефоне) в течение 30-50 миллисекунд и затем выдаются через громкоговорители. Для того чтобы качество разговора было достаточно хорошим, время между передачей и приемом одного пакета данных не должно превышать 150 миллисекунд, чтобы оставаться на уровне качества обычной телефонии. Качество разговора зависит от промежутка времени между отправлением, поступлением, сбором и выдачей данных. Достаточно быстрая передача в сети гарантируется сегодня IP-сетями.

Увеличение приоритета речевых данных помогает при маленьком Upstream

Защищенность от отказов в интернете из-за непрерывного расширения IP-Backbone-сетей различных поставщиков услуг связи сравнима сегодня с обычными телефонными сетями. Отличие заключается только в пакетной передаче речевых данных и общем движении данных.
Через обычное домашнее DSL-соединение передается огромное количество данных, вызванное передачей электронных писем, вызовом интернет-страниц и загрузками файлов. Если одновременно при этом звонить через VoIP, отдельные пакеты данных могут потеряться или могут быть доставлены несвоевременно. Причина этого лежит в Upstream - то есть в ширине исходящего канала используемого DSL-соединения, которая обычно меньше входящего канала (Downstreams). Исходящие данные разговора не могут из-за этого часто обрабатываться в реальном времени. На помощь приходят маршрутизаторы, поддерживающие VoIP, и адаптеры, которые резервируют для передачи речевых данных определенную ширину канала или передают речевые пакеты первоочередно по сравнению с пакетами данных. К таким устройствам относятся, например, FRITZ!Box Fon модели 7050 или 7170 или VoIP-адаптер TA612V фирмы Netgear.

Речевые кодеки для узкополосных каналов

При использовании VoIP в домашних условиях, используется речевой кодек G.711 со скоростью 64 kbit/s. Он передает речевые данные в несжатом виде дальше и предлагает самое высокое качество. Если имеющаяся в наличии ширина канала меньше, например, в гостиницах или при модемном соединении, то специальные кодеки (например, G.723.1, G.726, G.728, G.729) позволяют использовать VoIP-телефонию без ограничений и здесь. Условием, однако, является то, чтобы конечные аппараты на обоих концах поддерживали этот кодек.

Уловка состоит в том, что длинные речевые последовательности собираются и затем сжимаются, частично используя предсказуемость (Prediction). Задержки, возникающие при сжатии, являются несущественными. Переход на уменьшенное количество данных позволяет удерживать качество разговора на уровне DECT- или мобильной связи.

Шум на заднем плане при VoIP желаем

Те, кто пользуются обычной телефонной сетью, привыкли к легкому шуму на заднем плане, который слышим во время пауз и который возникает благодаря электромеханической передаче. При VoIP теоретически отпадает потребность передавать данные во время пауз. Результатом этого была бы полная тишина, которая могла приняться участниками разговора как пропажа соединения. Для того, чтобы показать, что соединение поддерживается, используемые VoIP-устройства симулируют легкий шум, который передается другому участнику (Comfort Noise Generation, CNG).

Качество речи при VoIP ещё не достигло своей вершины. Так называемые Wideband-кодеки позволяют передачу речи в HiFi -качестве. К сожалению, эти кодеки не поддерживаются всеми VoIP-устройствами.


 
Работает на NetCat
 
2007 © VOIPPREVIEW.RU
Все права сохранены.
Копирование информации без письменного разрешения автора запрещено